Лес – один из самых распространенных видов грузов. Его востребованность в строительстве и промышленности заставляет искать удобные средства доставки. Если при дальних маршрутах наиболее целесообразны железнодорожные перевозки, то при коротком плече подвоза незаменим автомобильный транспорт. Он позволяет доставить даже небольшие по объемам грузы прямо к точке назначения или развести лес с делянок, складов, железнодорожных станций до конечного потребителя. Причем, такая доставка может быть проведена в кратчайшие сроки в любое удобное время.

Среди древесных грузов наиболее распространены следующие основные категории:

  • - необработанный лес (кругляк);
  • - брус, лафеты и цилиндрованное бревно;
  • - доска (обрезная, необрезная и шпунтованная).

В перевозках встречается длинный лес, в основном до 6-8 метров, и короткий до 3-4 метров. Перевозка «короткого леса» может осуществляться и на короткобазных грузовых автомобилях, оборудованных специальными креплениями. Для транспортировки длинномерного леса применяются специализированные полуприцепы. Особенно это важно, когда доставляется сверхгабаритный лес, применяемый при некоторых видах строительства, когда длина хлыстов может доходить до 20 метров.

Ввиду больших габаритов и веса древесина требует серьезного подхода при загрузке и разгрузке, в этом состоит главная сложность перевозки леса. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются стационарными или мобильными кранами и установленными на грузовой автотранспорт манипуляторами.

Древесина не относится к опасным грузам, поэтому основные требования предъявляются к надежному креплению груза на автотранспортных платформах. Этим обеспечивается безопасность перевозки, так как лес склонен к соскальзыванию или раскатыванию при некоторых маневрах. Это наиболее заметно при высокой вертикальной загрузке.

Так как сырые бревна или хлысты имеют существенную массу, то при большой загрузке грузовые автомобили и платформы должны обладать достаточной грузоподъемностью и запасом мощности. Платформы оборудуются боковыми поддерживающими ребрами. При правильном штабелировании и дополнительном креплении некоторые пиломатериалы, например, доска, могут перевозиться и обычными фурами.

Заказать обратный звонок