Стекло - особенный груз
Из всех существующих позиций в перевозимой номенклатуре, стекло является наиболее хрупким грузом.
Основные требования
Перевозить стекло можно на различных видах транспорта - автомобильном, морском или железнодорожном. Ответственность за сохранность такого груза несет транспортная компания. В редких случаях - страховая организация. Что касается требований к перевозке, то они следующие:
- соблюдение особой осторожности на каждом этапе деятельности. Хрупкий груз достаточно просто повредить. Небольшой скол станет причиной выбраковки целого изделия;
- использование при погрузке и выгрузке специальной оснастки;
- транспортировка в герметичном кузове. Только так стекломассу можно защитить от пагубного воздействия влаги, высоких и низких температур, а также ультрафиолетовых лучей;
- при разгрузке и погрузке товар нужно перемещать в количестве одной упаковки - ящик или коробка. Если количество будет составлять две и больше упаковок, то есть вероятность соударения их друг с другом;
- транспортировка вместе с другими видами грузов запрещается. При игнорировании такого требования есть вероятность нарушения целостности материала и упаковки;
- если груз будет некоторое время находиться на сортировочных складах, то требуется обеспечить его хранение на подставках под углом в 90 градусов.
Стекломасса требует основательного крепления на платформе. Важно свести на нет вероятность даже малейшего передвижения груза. Если стекло транспортируется не в заводской упаковке, то потребуются амортизирующие материалы. Это резиновые коврики, гофрокартон, пенопласт, поролон и не только. Ими плотно обкладывают груз со всех сторон. Если изделия транспортируются на грузовой машине, то она должна иметь хорошую рессорную систему.
Распространенные варианты транспортировки стекла
Способы транспортировки следующие:
- панелевозы. Применяют в том случае, если стекло имеет крупные размеры. Это так называемое широкоформатное стекло.
- Максимальная длина не должна превышать 9 м., а ширина - не более 3 м. На панелевозе можно разместить изделия, общий вес которых не должен превышать 16-18 т. Как нетрудно догадаться, широкоформатную стекломассу сложно загрузить вручную. Прибегают в таком случае к кранам, способным осуществлять боковую и поверхностную загрузку;
- машина с пирамидальными конструкциями. На последних стекло размещается под небольшим углом. В результате этого груз не опрокидывается. Минус пирамидальных конструкций заключается в том, что к их использованию можно прибегать только в том случае, когда нужно транспортировать стекломассу в небольших объемах. К примеру, по адресу расположения объекта, где оно будет установлено;
- специальные контейнеры. Применяются предприятиями по производству стеклянной продукции. Позволяют транспортировать масштабными партиями на значительные расстояния.
В целом нужно сказать, что неукоснительное соблюдение всех требований к транспортировке столь хрупкого груза позволяет гарантированно избежать неприятных инцидентов.