info@avto-dostavka.ru 9:00 - 21:00 без выходных
С 1 июля заработал новый тариф «Платона». Индексация принципиально не изменит издержки перевозчиков, но владельцы фур надеялись, что ее в очередной раз отложат. Однако этого не случилось: теперь придется платить за километр на 14 копеек больше – 2,04 рубля.
Сегодня рентабельность автоперевозок отнюдь не на высоте. Многие компании с трудом удерживаются на плаву. Представители отрасли не видят логики в поднятии тарифов, поскольку экономическая ситуация оставляет желать лучшего. Некоторые полагают, что вместо поднятия нужно было уменьшить оплату проезда по федеральным трассам, поскольку с 1 января выросла фискальная нагрузка на перевозчиков: теперь за счет платежей по «Платону» не получается экономить на транспортном налоге.
Один из представителей отрасли вообще заявил, что властям следовало сразу поднять тариф на 10 рублей и забыть о перевозчиках. И тогда транспортным компаниям было бы проще обосновать повышение стоимости услуг. А 14 копеек многие заказчики не воспримут всерьез и откажутся компенсировать возросшие издержки.
Оппоненты поднятия тарифов указывают на еще одну проблему – нелегалов, уклоняющиеся от использования «Платона». За счет недобросовестной конкуренции им проще выжить в нынешней непростой экономической ситуации. Прежде чем идти на повышение тарифов, властям следовало бы обеспечить более высокую собираемость средств.
Около 10% тяжелых грузовиков не зарегистрированы в системе. Желание нелегалов обойти закон понятно: стоимость транспортных услуг почти не изменилась за последние 10 лет, а затраты значительно выросли. За это время подорожали топливо и запчасти, увеличилась фискальная нагрузка.
После появления «Платона» в 2015 году по стране прокатилась волна протестов. Акции перевозчиков заставили правительство уменьшить тариф системы. Стороны пошли на компромисс: оплату за проезд не отменили, но уменьшили.
Со временем перевозчики стали воспринимать систему как данность. В прошлом месяце впервые количество подключенных бортовых устройств намного превысило число зарегистрированных грузовиков: разница между 23,3 и 16,3 тыс. выглядит внушительно. Это подтверждает мнение, что перевозчики примирились с системой и готовы с ней работать дальше.
Ситуацию может изменить принятие закона о реестрах грузоперевозчиков. Соответствующий законопроект вскоре рассмотрят депутаты Госдумы. В нем есть много спорных моментов, прописаны новые требования к экспедиторам и грузоперевозчикам, а также большие штрафы. Принятие закона может запустить волну протестных настроений.