info@avto-dostavka.ru 9:00 - 21:00 без выходных
Ещё не успокоились волнения и митинги по поводу внедрения системы «Платон», как Минтранс решил пойти дальше. Повышение тарифа, создание реестра и внесение правок в кодексы и законы – всё это существенно усложнит грузоперевозки и повлияет на конечную стоимость товара и услуг.
Минтранс недолго колебался, выбирая способ изменения тарифа, отдав предпочтение планомерному повышению. Перевозчики настаивали на однократном увеличении тарифа, но организацией было принято решение растянуть этот процесс на несколько лет. Индексация прошла 1 июля и увеличила тариф на 14 копеек, теперь перевозчикам придётся платить 2,04 руб. за км. Дальнейшие повышения тарифа будут происходить каждое 1 февраля последующих лет:
2020 г. – увеличение на 16 коп., повышение тарифа до 2,20 руб/км;
2021 г. – увеличение на 15 коп., повышение тарифа до 2,35 руб/км.
Суть нового проекта в создании единого реестра грузоперевозчиков. Только зарегистрированные представители ИП и юридических лиц смогут осуществлять перевозку. В законопроекте немало спорных вопросов, но часть планов уже предоставлена для обсуждения:
Повышение тарифа вызывает недовольство у перевозчиков, но не провоцируют митинги, как при внедрении «Платона». В июне 2019 г. зарегистрировано 16,3 тыс. грузовиков, а подключено 23,3 тыс. бортовых устройств, что свидетельствует о том, что предприниматели приняли новые условия и подстраивают ведение бизнеса под требования Минтранс.
С решением создать реестр и принять новый законопроект сложнее: много недоработок, неточностей, которые требуют детального разбора. Желание Минтранса увеличить контроль грузовых автомобилей и повысить ответственность предпринимателей требует немалых финансовых затрат, большинство из которых будут перенаправлены перевозчикам.