Перевозчики в опале: сырой законопроект и рост тарифа «Платон»

Ещё не успокоились волнения и митинги по поводу внедрения системы «Платон», как Минтранс решил пойти дальше. Повышение тарифа, создание реестра и внесение правок в кодексы и законы – всё это существенно усложнит грузоперевозки и повлияет на конечную стоимость товара и услуг.

Как изменился тариф и прогнозы на следующий год

Минтранс недолго колебался, выбирая способ изменения тарифа, отдав предпочтение планомерному повышению. Перевозчики настаивали на однократном увеличении тарифа, но организацией было принято решение растянуть этот процесс на несколько лет. Индексация прошла 1 июля и увеличила тариф на 14 копеек, теперь перевозчикам придётся платить 2,04 руб. за км. Дальнейшие повышения тарифа будут происходить каждое 1 февраля последующих лет:

2020 г. – увеличение на 16 коп., повышение тарифа до 2,20 руб/км;

2021 г. – увеличение на 15 коп., повышение тарифа до 2,35 руб/км.

Что готовит новый законопроект

Суть нового проекта в создании единого реестра грузоперевозчиков. Только зарегистрированные представители ИП и юридических лиц смогут осуществлять перевозку. В законопроекте немало спорных вопросов, но часть планов уже предоставлена для обсуждения:

  1. Регистрация обязательная. Чтобы попасть в список, необходимо иметь на балансе 500 тыс. руб, а также получить документ о профкомпетенции водителя. Без этого заниматься перевозками будет запрещено.
  2. Увеличение финансовой нагрузки на перевозчиков. Разработчики честно признались, что часть расходов по поддержанию законопроекта лягут на предпринимателей и компании: аттестация водителей, пошлины за получение документов.
  3. Строгие требования к компаниям и ИП: не удастся попасть в реестр при наличии судимости, а за нарушения кодексов (даже административного) и законов грозит исключение.
  4. Изменения в законодательстве.

Как влияют нововведения на бизнес

Повышение тарифа вызывает недовольство у перевозчиков, но не провоцируют митинги, как при внедрении «Платона». В июне 2019 г. зарегистрировано 16,3 тыс. грузовиков, а подключено 23,3 тыс. бортовых устройств, что свидетельствует о том, что предприниматели приняли новые условия и подстраивают ведение бизнеса под требования Минтранс.

С решением создать реестр и принять новый законопроект сложнее: много недоработок, неточностей, которые требуют детального разбора. Желание Минтранса увеличить контроль грузовых автомобилей и повысить ответственность предпринимателей требует немалых финансовых затрат, большинство из которых будут перенаправлены перевозчикам.